вырастает человеком, более сознающим свое достоинство.
Николай Гаврилович Чернышевский
БЕССОВЕСТНАЯ ИСТОРИЯ
Классный руководитель сына Васильева Татьяна Николаевна, предположительно, является бывшим репетитором детей учредителя и женщины, представляющейся всем директором и ведущей школьный ТГ-канал. Видимо, она имеет карт-бланш.
Есений — мальчик с обостренным чувством справедливости, который не полезет за словом в карман.
Придя в 3 «А» класс школы WIDE и столкнувшись с невежественным поведением классного руководителя, он протестовал против «болотных» и прочих унизительных списков, составляемых ею из ребят, неудовлетворительно написавших ту или иную контрольную работу. При ее попытках сравнивать их успехи с успехами своей дочери сын, напоминал, что ее дочери лет 20, а им по 10. Говорил одноклассникам, что её принижающие фразы в их сторону терпеть нельзя. Это, безусловно, мешало вести обучение по привычному непедагогичному сценарию. О некорректных высказываниях и замечаниях учителя сын рассказывал нам, а мы руководству школы. В какой-то момент это прекратилось. Мы решили, что с Татьяной Николаевной поговорили, но (как окажется позже) нет...
Летом 2023 года набрали 4 «Б». В конце августа и начале сентября учредитель школы Айрапетов Михаил Александрович всеми правдами и неправдами пытался перевести туда Есения. Обсудив это с сыном и поняв, что он не хочет терять друзей, мы отказали.
Так как сына в параллельный класс мы не перевели, Васильева Т. Н. сделала из него привидение, перестала реагировать на поднятую руку и по пол-урока не выдавала тетради.
Видимо, узнав о неподобающем поведении учителя, но так и не сумев уверить нас в «бестолковости» сына и необходимости его перевода в другой класс/школу, руководство WIDE без согласия родителей разработало для Есения некий индивидуальный план обучения.
Как выяснилось только в конце марта, примерно с ноября 95 % уроков по главным общеобразовательным предметам преподавались сынуне официальным классным руководителем Васильевой Т. Н. и отдельно от класса. В БИБЛИОТЕКЕ!
И кем преподавались?
Русскому языку его «учил» логопед Крикунова Татьяна Николаевна. Математику «преподавала» дефектолог Мухамметшина Динара Фатеховна/мисс Динара. Литературным чтением (точнее — чтением про себя) он «занимался» с психологом Авакян Марией Сергеевной. А окружающий мир заменили рисованием…
1
Библиотека, где бродят и болтают свободные преподаватели или дети, не обеспечивает нужной для обучения атмосферы.
2
Так как руководство школы не передает тетради сына для проведения контроля качества и оценки объема пройденного материала, есть серьезные подозрения, что с начала года сыну не дали программу в должном объеме.
3
В силу возрастных и психофизиологических особенностей детей, обучающихся в младших классах школы, общеобразовательные предметы им должен вести один педагог. Замещение классного руководителя четырьмя разными — это несоблюдение классической педагогической преемственности*. Что, в свою очередь, тоже значительно снижает уровень усвояемости материала. *Педагогическая преемственность — постепенный и последовательный переход от одной организации образовательного процесса к другой. Только в 5 классе дети начинают изучать главные общеобразовательные предметы под руководством не одного, а нескольких учителей. Несмотря на то что в 4 классе их к этому аккуратно готовят, переход из начальной школы в среднее звено считается одной из наиболее педагогически сложных школьных проблем, а период адаптации в 5 классе — одним из труднейших периодов для школьника!
И как же нормально учиться при этих вводных?
21.02.24. Заключительный день третьей четверти На базе вполне теперь объяснимых двоек за тестовые контрольные работы нам притворно вежливо и (цитата) «действуя в интересах ребенка и из глубокого уважения к семье» порекомендовали перевести сына в школу без МЦКО. Кроме как к успеваемости у руководства школы не было к Есению никаких претензий.
Мы вновь «ослушались», не забрали документы, но подключили экспертов по якобы тяжелым для сына предметам. Есений занимался все каникулы. На тот момент мы еще не знали, что сына день за днем уводили с уроков в библиотеку, но когда увидели, как ребенок впитывает информацию и работает с ней, у нас начала зарождаться мысль о низком качестве обучения в школе...
11.03.24. Первый день четвертой четверти Уже после второго урока нас просят немедленно забрать Есения из школы. Мол, он отказывается учиться. Мы срываемся с работы, летим за ребенком. Я встречаю шокированного сына, муж проясняет детали произошедшего. Оказалось, что Есений отказался идти в ту самую библиотеку, четко сказав, что хочет учиться с классом. Для дьявольски бессовестного (на наш взгляд) руководства школы WIDE этот «отказ» стал вожделенной возможностью избавиться от ребенка.
НО НЕ МОЖЕТ ЖЕ БЫТЬ ПРИЧИНА ТОЛЬКО В ЭТОМ?
Когда начали поступать письма со схожими историями, я поняла, что таким путем избавляются и от родителей, «задающих много вопросов».
Тех, что хотят повнимательнее посмотреть тетради детей. Ведь за 2 часа родительского собрания и без подозрений в том, что материал недодают / не усвоен, никто не сможет трезво оценить пройденное за сотни плановых часов, отведенных по ФГОС на каждый предмет общеобразовательной школы.
Зачем завершать годовой курс в феврале?
Почему при той или иной неуспешно написанной проверочной/контрольной не проводится работа над ошибками?
Почему от всех детей требуют выступлений на сцене? Локальные акты WIDE говорят, что это необязательно.
Почему встречи с родителями обучающихся проводит учредитель Айрапетов М. А.? Он имеет педагогическое и психологическое образование? По локальным актам WIDE учебный процесс — не его хлопоты.
Почему с заявленным в документах директором Антоновым Дмитрием Анатольевичем не организовывались встречи? А у Айрапетовой Татьяны Викторовны (на всех мероприятиях, в интервью, при каждом разговоре называющуюся директором школы) есть педагогическое или психологического образование?
Я, безусловно, счастлива, что дети заговорили на английском языке, но в первую очередь школа должна научить их четко излагать мысли на красочном родном! Кроме указанных выше, меня глубоко волновали такие вопросы:
Почему за учебный год ребенок выучил всего 2 стихотворения?
Почему не предоставлена информация по навыкам чтения? Где результаты и динамика по выразительности чтения, акцентам, смысловым паузам?
Проводится ли полилог / фронтальный опрос после прочтения того или иного произведения? Где ознакомиться с результатами?
Почему не предоставляются результаты десятков плановых по ФГОС проверочных работ? Они были проведены?
Потеряла дар речи, когда в феврале нас пригласили на спектакль, Айрапетова Татьяна Викторовна вышла на сцену и сказала, что они посчитали лучшим для детей выучить «Муху-Цокотуху», чем в течение года просто пробежаться по верхушкам других произведений...
При всем уважении к Корнею Чуковскому и действительно замечательному спектаклю, поставленному детьми, эти «верхушки» — азбука перед более тяжелыми и исторически ценными художественными произведениями. Эти «верхушки» развивают поэтический слух и вкус. Эти «верхушки» повышают изящность речи. 4 класс — это начало погружения в произведения Гоголя, Толстого, Тютчева, Паустовского, Чехова.
У школы прекрасная обложка. Да! Бесконечные профессиональные съемки в красивых помещениях, постоянная демонстрация подписанных контрактов с громкими брендами (это отдельная ироничная история), регулярные сочные видео с мероприятий. Все очень Pinterest'но! Но фактически за 2 года обучения именно мои дети получили от школы только неплохое владение (относительно возраста) заморским языком.
На сайте изложены оценочные суждения и субъективное мнение и отношение к людям и действиям, связанным с описанными событиями.